пятница, 17 февраля 2017 г.

С Днем Рождения, Блог! С Новой сказкой! Свечная лавка

Сегодня у нас маленький праздник- День рождения блога. Четыре года жизни на просторах интернета!

 Много это или мало? Почти 14 000 заходов на  страницы. С разных стран и континентов. Нашел ли ты то, что искал, мой внимательный и требовательный читатель?  Но мне приятно слышать, встречая старинного друга,- а я тебя читаю, иногда, на страницах блога, сказки.. Когда  бы мы, друзья,еще почитали сказки. 

Без тебя, мой читатель, нет писателей!
От меня - новая сказка, только только сегодня родившаяся, и успевшая перебраться  с бумаги на эти  электронные страницы.

  Творений! Роста! Душевного чтения!

 Свечная лавка


Однажды зимним  вечером я возвращалась домой одна. Шла по заснеженной улице, всматривалась в белые обводы домов, дома все как один натянули большие снежные шапки, а снег все  падал и падал, огромными пушистыми снежинками спускался на мои ладошки. Я улыбнулась — просто сказка.
И вдруг мое внимание привлекла новая вывеска — Свечная лавка. Здесь никогда не было свечной лавки. Аптеки, магазины, а тут свечная лавка. Кому нужны свечи в наше время в таком количестве? Повинуясь любопытству, я поднялась по трем заснеженным ступеням и приоткрыла дверь.
Теплый  мягкий свет залил порожек, где-то там, вверху дрогнул колокольчик, и я увидела пожилого мужчину в шляпе, который оторвал взгляд от книги и улыбнулся:
- Ну, наконец-то, посетитель, вы к нам? За свечами? Проходите, проходите.
Я все еще в нерешительности стояла у порога, но взгляд уже скользил по деревянным полкам. Здесь все было сделано из дерева,  на деревянных полкам стояли свечи. Множество свечей, самых различных форм и размеров, на аккуратных подсвечниках или завернутых в подарочную упаковку, прозрачные и цветные.
- Вы у нас впервые? Что желаете?
- Да, я впервые зашла, увидела новую вывеску и зашла. Я посмотрю...
- Да, конечно, у нас все долго смотрят, прежде чем...- улыбнулся мужчина одним краешком губ и вновь принялся за книгу.
Я бродила по лавке, брала в руки свечи,  и представляла какой аромат, какой свет подарит эта свеча моему дому, когда разгорится.  Мне было приятно брать их в руки и гладить, гладить по восковым спинам. Я и не заметила, как оказалась в самом дальнем уголке лавки, где стояли особо крупные свечи, у них уже не было праздничных упаковок, за то появились названия, самые необычные — Ван Гог, Моне, Гоген. А на этой полке — Чайковский  и Рерих, я крутила головой и удивлялась еще больше — Есенин, Высоцкий, Бах.
 Кому в голову пришла идея, называть свечи именами великих, ни тебе «Вечер для двоих», ни «Грезы при луне»?
Рука потянулась, и я взяла с полки свечу Ван Гог, она была не правильной, точнее не симметричной формы, достаточно тяжелая по весу и окрашена в яркие цвета, напоминающие звезды. Я вспомнила звездную  ночь Ван Гога, и в моем воображении полетели, поплыли звезды, и вдруг я увидела, что та же картина появилась на большом холсте, натянутом между деревянными полками. О, я точно помню, что он был чистым, белым, когда я проходила мимо, а теперь на нем звезды Ван Гога. Та же картина, что и у меня в голове? Я удивилась, но решила поиграть с воображением.
Я вспомнила Ван Гоговские подсолнухи, подумала о них максимально точно, как могла... повернула голову и была сражена - звезды перетекали, желтый цвет смешивался с черным, и появились — знаменитые подсолнухи. Хорошо, это слишком стандартно - звезды, подсолнухи. Возьмем что-то  более редкое — последнюю картину Ван Гога «Пшеничное поле с воронами», о ней редко кто думает.
Я представила три дороги, расходящиеся в пшеничном поле, и кружащихся воронов. Когда на холсте появилась дорога и вороны, я чуть не выронила свечу и быстро повернулась к хозяину лавки.
-Как это может быть?- только и смогла я спросить почти шепотом.
- Нравится? Мое творение, правда, еще в процессе доработки, с музыкой еще не очень дружит, и с картинками, иногда путается, мой «Шедевр-1М».
- И вы знаете, как это работает? И можете мне объяснить, чтобы я поняла?
-Ну, в общих чертах, да,- поправил очки пожилой мужчина, и глаза его заиграли веселыми огоньками.- Вообще, все просто. В каждой свече есть чип, на котором записаны все творения этого великого художника или композитора. Человеческого тепла руки  достаточно, чтобы он активировался, а когда у человека в голове рождается картинка, близкая, ассоциативная с одним из творений, они резонируют и внимание — на холсте появляется картинка, просто шедевр! Это если кратко, без технических подробностей.
- Там, на холсте, появилась картина из моей головы? Так, как я помню, как я воспринимаю этого художника? Или картина из каталога великого мастера.
-Пока я остановился на картинках из каталога. Это слишком сложно, как звучит у вас в голове  эта музыка сегодня, достаточно ли ярки подсолнухи  Ван Гога среди вашей зимы. Пусть это останется в вашем мире, я гуманист, я не в праве выносить это  на полотно, на обозрение, даже если в свечной лавке мы совершенно одни.
-А почему тогда свечи? Почему не картины, книги или ноты? Не жалко, ведь они сгорают?
- А что, по вашему мнению, есть творчество? Горение! Здесь невозможно постоять у холста с краешка и тихонько поводить кисточкой. Творчество — это даже не великое искусство передачи реальности, как бы мастерски это не делалось, это создание нового мира словом, цветом, звуком. И все творцы — горят, они пропускают через себя поток вдохновения и создают новое. И если это новое -  по-настоящему талантливо, оно захватывает сердца и умы  людей, человек об этом думает, и освобождается энергия, огромная энергия — может быть это и нужно нашей планете? Такая трансформация энергии? А из остатков, островков энергии,  можно делать свечи для всех свечных лавок. Вы же не хотели бы, чтобы у меня по полкам стояли шкатулки с прахом великих, а внутри жемчужины их творений?
- Пусть лучше Свечи. Они продаются? Кстати, я нигде не видела цен,- я в руке продолжала сжимать свечу Ван Гога, и у меня даже появилось желание, принести ее домой.
- Это  не продажа, это больше похоже на обмен. Вы выбираете свечу, которая вам по душе, а в обмен — творите! Вы отдаете миру тепло своих творений, она горит, Вы спите, спит ваша душа — свечу невозможно зажечь, хоть целую коробку спичек изводи. Берите - она ваша!
Я бережно завернула свечу и положила  ее в свой городской рюкзак:
- Спасибо! У меня есть еще сотня вопросов: Что делать если не пишется? Если закончились  цвета  и краски там, внутри? Можно ли брать усилием воли стены крепости творчества?..

Дрогнул колокольчик, и на пороге появилась невысокая молоденькая женщина в вязаной шапочке и рюкзаком на плече.

- Я вижу у вас много вопросов, может поговорим об этом в следующий раз,- улыбнулся хозяин свечной лавки,- домой, домой, зажигайте свечу и Творите!

Я вышла на улицу, кружился снежок, а на душе было необычайно тепло, может потому, что в моем рюкзаке лежала  свеча... и я точно знала, что она сегодня будет гореть.

Я зажигаю вновь свечу,
И пусть стихи в тиши польются,
Пусть люди плачут и смеются,
Пусть надо мной - я их лечу.

Я зажигаю вновь свечу.
Мне больно, правда, но от Бога
Дарована одна дорога,
И я иду, ползу, лечу…

Я зажигаю вновь свечу…
-
Ваша Сосна

Комментариев нет:

Отправить комментарий